Запуск нового бренда обязательно требует аналитики рыночной ситуации, ее оценки и прогнозирования развития бренда на 2-3 шага вперед. Безусловно прогноз является исходным из сегодняшней ситуации и дальнейшие шаги могут измениться в процессе реализации. Анализ рыночной ситуации станет основой будущего бизнес-плана компании. Нужно определить рыночную конъюнктуру, выявить перспективы доходности и драйверы роста, определить целевую аудиторию, понять ее потребность и мотивацию. Важно проанализировать величину спроса и соответствие ваших производственные мощности для его погашения. Без практического опыта все эти мероприятия — вода. Брендинговое агенство Антрэ имеет практический опыт анализа рыночной ситуации с выводом успешных товарных категорий и брендов.

ЦЕЛЬ АНАЛИЗА РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ


Основная цель – определить рыночную конъюнктуру и выявить перспективы доходности бренда. Изучение рынка необходимо со стороны предполагаемой целевой аудитории, через анализ конкурентной среды, мониторинга аналогичных товаров, возможных каналов сбыта и мн. др.
Анализ рыночной ситуации и определение драйверов роста является основой будущего бизнес-плана. На основе анализа рынка встраивается система мероприятий предпринимательской деятельности. Анализ рынка является основой для разработки следующих разделов бизнес-плана:
— маркетинговая стратегия;
— прогнозирование спроса;
— разработка стратегии продаж;
— конкурентный анализ;
— система продвижения;
— производственная программа;
— планирование единовременных и регулярных расходов;
— планирование доходности;
— инвестиционное планирование.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АНАЛИЗА РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ


  1. Анализ ситуации на рынке страны + анализ ситуации на развитых рынках для определения потенциала (драйверы и факторы роста, эластичность проса, тренды, степень насыщения, доли рынка, новые разработки и инновации).
  2. Сегментация рынка от общего к частному (основные товарные группы, их разновидности, расширения, оценка потребности и представленности)
  3. Анализ портрета потребителя ( потребности, покупательская способность, соответствие заявленного бренда реальным характеристикам в которых нуждается ЦА, способы и метод потребления товара и др. в зависимости от задачи).
  4. Анализ сбыта (существующие каналы и возможная представленность в дополнительных каналах).
  5. Анализ конкурентов (рыночные лидеры и их ключевые преимущества, ассортимент продуктов и услуг, ценовой мониторинг, поведенческий анализ конкурента, предположение возможных столкновений интересов и прогнозирование).
  6. Анализ участников рынка (производители, посредники, вспомогательные организации).
  7. Анализ применяемых маркетинговых инструментов (готовые модели продвижения, методы используемые конкурентами, нестандартные подходы и их целесообразность).
Анализ рыночной ситуации – это стартовая точка любого бизнес-плана. Проведение анализа рынка трудоемкая, важная и ответственная работа. Теория без практики – это вода. Ошибочные суждения и выводы хуже отсутствия какого-либо анализа рынка. Обращайтесь к практикам. В брендинговом агентстве Антрэ работают настоящие профессионалы и практики рынка с реальными показателями эффективности работы.

МЕТОДЫ АНАЛИЗА РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ


В зависимости от поставленной задачи выбор методов изучения может быть различным, например:
— На основании готовых отраслевых отчетов
— Опрос целевых потребителей: анкетирование и/или тайный покупатель
— Экспертные интервью
— Тестовые продажи и/или дегустации
— SWOT-анализ;
— 5 W:
— 4P;
— PESТ-анализ;
— Анализ коньюктуры рынка 
— и др.
Важным фактором оценки является релевантность данных и грамотное применения для составления прогноза и рекомендаций. Для этого при проведении анализа рыночный ситуации возможны несколько встреч с клиентом для обсуждения получаемых данных.
Правильно сделав товар или услугу нужной покупателям, вы получите максимальную выгоду. Эффективное применение методики 4 p поможет наладить баланс продуктового портфеля, оптимизирует систему продвижения, наладит сбыт продукции, и будет способствовать определению оптимальной цены. 

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ МЕТОДИКИ 4 P


Product — продукт или услуга (фактический товар, торговая марка, ценности товара для потребителя, доходность сегодня и завтра, гарантия товара, производственные можности, анализ критических факторов);
Price — цена (затраты, объем прибыли, уровни цен, коэффициентность продукта, система скидок);
Promotion — продвижение (анализируется степень известности продукта, подбираются подходящие рекламные носители и на основе этого выстраивается рекламная стратегия);
Place — система сбыта, представленность товара в каналах продаж (плотность охвата на рынке, возможности компании).

АНАЛИЗ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА 


Анализ конъюнктуры рынка – это часть общего анализа рынка. В последние годы мы учитываем индекс потребительских настроений (ИПН). На оценках покупательского настроения сказываются: интуитивные суждения, общественное мнение, влияния средства массовой информации.
Полученные в результате опроса данные отражают покупательские намерение. Индексами являются результаты ответов респондентов на вопросы:
— о материальном положении;
— об ожидаемых изменениях материального положения;
— об ожидаемых изменениях в экономике страны;
— о целесообразности покупок (ваших товаров и других покупок по ранжированию);
— о целесообразности сбережений.
Одним из направлений конъюнктурного анализа является метод построения системы индексов деловой активности. К ним относятся показатели динамики рынка: темпы роста производства (или поставки) товаров, товарных запасов, цен и т.д. В качестве дополнительных индикаторов привлекаются такие характеристики рынка как численность населения; уровень дохода; региональные показатели розничных продаж и т.д.