Каждый бренд имеет свой жизненный цикл. Он проходит этапы внедрения, роста, зрелости и падения. Ребрендинг помогает бренду эволюционировать. Обновлённый бренд привлекает новых потребителей, сохраняя старую аудиторию, что в свою очередь увеличивает продажи. Ребрендинг – это не только обновление облика, а изменение внешней коммуникации бренда и репозиционирование. Иногда при ребрендинге меняется не только философия но и ассортиментная политика бренда.

Ребрендинг начинается с изучении истории бренда, выявлении сильных и слабых сторон бренда, конкурентного окружения и рыночного среза. Только после проведенных исследований происходит прогнозирование что поможет бренду развиваться далее и увеличить желаемую прибыль.
После получения аналитических данных определяются цели ребрендинга и согласовываются стратегия и способы достижения поставленных задач. Брендинговое агентство приступает к разработке новой концепции, которая обязательно тестируется на ЦА для проверки правильного восприятия обновленного бренда.
ЦЕЛИ РЕБРЕНДИНГА:
— Увеличение лояльности к бренду
— Поддержание интереса к бренду в момент спада продаж
— Улучшение характеристик товара
— Утранение негативной репутации
— Усиление идентификации бренда среди расплодившихся конкурентов-аналогов.
— Повышение стоимости бренда в случае последующей продажи бренда.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ БРЕНДА
Именно своевременный ребрендинг является самым благоприятным фактором, который повлияет на увеличения объемов продаж.
Понимание и прогнозирование жизненного цикла бренда и его товаров — самая важная часть работы компании. Вовремя исполненный редизайн и/или бренбендинг не только продлевает успешную жизнь бренда, но и может вывести бренд на новый уровень развития.
Жизненный цикл состоит из 4 условных этапов:
Первый этап жизни бренда – внедрение, представляется наиболее сложным и рискованным. Этап характеризуется медленным ростом, отсутствием прибыли и высокими издержками.
Второй этап жизни бренда – рост, характеризуется активным внедрением бренда, увеличением затрат на маркетинговые кампании. Постепенно увеличивается прибыль, объем продаж растет, стабилизируются цена. Бренд начинает занимать свое место в сознании потребителей. 
Третий этап жизни бренда – зрелость, на этапе зрелости бренда очень важно поддержание интереса к бренду. Необходимо улучшение товарного предложения, а также обновление или редизайн бренда. В случае поиска новых рынков сбыта, важно провести ребрендинг. Зрелый бренд не вызывает начального интереса и иногда проигрывает новым брендам.
Четвертый этап жизни бренда – спад продаж иногда приводит к невозможности и нецелесообразности реанимировать бренд. Однако есть несколько примеров возрождения ушедших брендов.
Ребрендинг является закономерностью удовлетворения изменяющихся потребностей ЦА. Основная цель ребрендинга – вывести бренд на качественно новый уровень развития. Однако иногда ребрендинг  влечет ослабление бренда, когда покупатель становится менее уверен в сохранении положительных качеств бренда. Для минимизации рисков на момент начала ребрендинга необходимо точно определить какая из составляющих бренда нуждается в корректировке. Поэтому вложения в проведения маркетинговых изысканий перед началом ребрендинга обязательно окупятся.