brand design Factory

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

+7 495 766 11 68

Москва, ул. Щербаковская, д. 3.

Позиционирование бренда

Позиционирование – это место в сознании потребителя, то как потребитель воспринимает ваш бренд и чем дифференцирует его от других брендов. Позиционирование – это разработка вербальной и визуальной идентификации бренда, которая делает его конкурентоспособным в своем сегменте. От того, насколько целым, легким для понимания и единым в восприятии будет сформирован образ зависит успех бренда в целом.

Позиционирование бренда - это важная часть стратегических разработок. Это многоступенчатый процесс, включающий в себя ряд исследований, направленных на понимание реальных потребителей.

Позиционирование предполагает:
- Поиск уникальной рыночной ниши.
- Изучение и понимание рынка на котором будет работать бренд.
- Детальное изучение продукта. Изучение жизненного цикла аналогичных товаров, построение стратегии эффективности развития, выявление продуктов-драйверов.
- Аудит рынка. Насыщение рынка, удовлетворенность спроса на аналогичную продукцию. Определение перспектив развития бренда.
- Всесторонне изучение конкурентов. Для определения принципиального отличия от прямых конкурентов и лидеров рынка. Выявления сильных и слабых сторон продукта.
- Изучение целевой аудитории и ее особенностей. Формирование предложение бренда таким образом, от которого потребителю невозможно будет отказаться.
- Изучение брендового портфеля компании и выявление роли нового бренда. С целью исключения внутрибрендового каннибализма.
- Потребительское тестирование прототипов. В случае комплексного заказа с визуальными образами и семантикой идеально получается протестировать позиционирование бренда сразу на прототипе перед выпуском бренда на рынок.

Разработка позиционирования ведется с учетом многих факторов, главным из которых является уникальность и неповторимость бренда. Часто результатом разработки является появление новой категории продукции и открытием новых горизонтов товара.

Многие производители обладают стойким производственным мышлением и считают достаточным произвести другой образ марки, а именно сделав новый дизайн и название. Это часто продают безграмотные и бессовестные агентства. Красивый модный дизайн и позиционирование типа «отличный товар, вкусный, полезный» не является уникальным и запоминаемым, что ведет к производству очередной обезличенной марки, которая проигрывает конкурентную борьбу брендам, созданным грамотно и полноценно.

Важной частью разработки позиционирования является изучение портфеля бренда. Нет ничего хуже внутрибрендового каннибализма для новой разрабатываемой марки. Роль нового позиционирования обязательно учитывает сложившийся торговый портфель.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

оценка позиционирования

Своевременное выявление причин, препятствующих дальнейшему росту и развитию бренда позволит создать систему дальнейшего продвижения и развития бренда на рынке.

Важным направлением бренд-консалтинга является оценка позиционирования бренда. Работа направлена на оценку проблемных зон бренда и их устранению.  Это обязательная часть брендинга перед началом масштабных работ по выпуску бренда. Диагностика основана на экспертном опыте наших специалистов, соответствующих маркетинговых исследованиях конечных потребителей и экспертов рынка. Результатом является отчет и рекомендации о оценке позиционирования бренда.

В основе изучения:
- степень вовлеченности потребителя
- уровень знания о товаре и товарной категории
- рекламная активность бренда на фоне рекламной активности конкрурентов
- уровень рекламного шума, четкость понимания бренда
- экономические возможности потребителей
- социально-культурные плоскости потребителя, степень сознания
- дистрибуция
- качество товара и органолептические показатели
- цена товара
- адаптивность товара на иностранные рынки, перспектива экспорта

В результате оценки позиционирования можно избежать застарелости бренда,  использовать современные тренды для обновления продукта, использовать новые пристрастия потребителей, взять для рекламных коммуникаций модные социальные явления, заново отстроится от конкурентов, пересмотреть себестоимости выпуска товара и возможно обновить ценовую/трейд-активную политику компании.

Очень рекомендуем делать оценку бренда и оценку позиционирования во время устойчивого положения бренда и получения стабильного дохода. Это означает, что до момента спада интереса к вашему продукту остается немного времени и есть возможность уточнить и обновить позиции.  

бренд-платформа

Финальной работой по позиционированию является составление бренд-платформы.

Бренд-платформа – это структурированный материал, передаваемый клиенту в виде отчета-презентации. Это описание ключевых составляющих позиционирования бренда, позволяющее качественно отстроить и укрепить сформированный образ в структурированном материале.

Бренд-платформа раскрывает идеологический каркас бренда:

- Описание фактического товара. Его функциональные характеристики
- Атрибуты бренда. Его визуальный образ и эмоциональные характеристики
- Рациональные выгоды бренда.
- Инсайт бренда. Потребительская истина из которой рождена идея бренда.
- Ценности бренда. Система убеждений и принципов.
- Описание УПТ бренда.
- Характер бренда. Личностные качества бренда, свойственные ему как любому человеку.
- Позиционирование бренда. Место бренда в сознании потребителя, в отстройки от конкурентов.
- Легенда бренда. Развернутое описание философии, миссии и сущности бренда. Описание предполагает несколько форматов от небольшого текста до двух предложений для удобства использования во всех материалах бренда.

цели разработки позиционирования

  • Раскрытие конкурентных преимуществ, создание способов донесения их до потребителей по средством выбора оптимальной стратегии.
  • Повышение конкурентоспособности товара.
  • Создание эффективной отстройки от конкурентов, средствами разработки позиционирования и бренд-платформы. Создание очевидной позиции бренда и закрепление за брендом определенного имиджа, который сделает выбор потребителя быстрым и легким.
  • Определение приоритетного направления для развития бизнеса компании. Разработка позиционирования позволяет определить и выбрать важные достоинства товара из всех производимых товаров для создания бренда. Одно или два достоинства могут лечь в основу идеи позиционирования.
  • Закрепить за собой лидерство и выбранную нишу, в качестве первого сильнейшего и опытного игрока. Фактически это создание преимущества компании, сосредоточения на нем его развития с целью получения максимальной прибыли.
  • Создание стратегии развития компании за счет определения четких целей.

позвоните нам
или напишите

мы поможем

Мы создаем эффективные креативные решения c 2000 года.

В течение 19 лет работаем с ведущими производителями

всех видов упаковки, знаем все технологии и специфические решения.

В нашем портфолио Вы встретите много работ для одних и тех же клиентов.

Да, мы стабильный и эффективный креативный партнер.

ЗАДАТЬ ВОПРОС