Анализ рыночной ситуации
Запуск нового бренда обязательно требует аналитики рыночной ситуации, ее оценки и прогнозирования развития бренда на 2-3 шага вперед. Безусловно прогноз является исходным из сегодняшней ситуации и дальнейшие шаги могут измениться в процессе реализации. Анализ рыночной ситуации станет основой будущего бизнес-плана компании. Нужно определить рыночную конъюнктуру, выявить перспективы доходности и драйверы роста, определить целевую аудиторию, понять ее потребность и мотивацию. Важно проанализировать величину спроса и соответствие ваших производственные мощности для его погашения. Без практического опыта все эти мероприятия - вода. Брендинговое агенство Антрэ имеет практический опыт анализа рыночной ситуации с выводом успешных товарных категорий и брендов.

цель анализа рыночной ситуации
Основная цель – определить рыночную конъюнктуру и выявить перспективы доходности бренда. Изучение рынка необходимо со стороны предполагаемой целевой аудитории, через анализ конкурентной среды, мониторинга аналогичных товаров, возможных каналов сбыта и мн. др.
Анализ рыночной ситуации и определение драйверов роста является основой будущего бизнес-плана. На основе анализа рынка встраивается система мероприятий предпринимательской деятельности. Анализ рынка является основой для разработки следующих разделов бизнес-плана:
- маркетинговая стратегия;
- прогнозирование спроса;
- разработка стратегии продаж;
- конкурентный анализ;
- система продвижения;
- производственная программа;
- планирование единовременных и регулярных расходов;
- планирование доходности;
- инвестиционное планирование.
основные этапы анализа рыночной ситуации
- Анализ ситуации на рынке страны + анализ ситуации на развитых рынках для определения потенциала (драйверы и факторы роста, эластичность проса, тренды, степень насыщения, доли рынка, новые разработки и инновации).
- Сегментация рынка от общего к частному (основные товарные группы, их разновидности, расширения, оценка потребности и представленности)
- Анализ портрета потребителя ( потребности, покупательская способность, соответствие заявленного бренда реальным характеристикам в которых нуждается ЦА, способы и метод потребления товара и др. в зависимости от задачи).
- Анализ сбыта (существующие каналы и возможная представленность в дополнительных каналах).
- Анализ конкурентов (рыночные лидеры и их ключевые преимущества, ассортимент продуктов и услуг, ценовой мониторинг, поведенческий анализ конкурента, предположение возможных столкновений интересов и прогнозирование).
- Анализ участников рынка (производители, посредники, вспомогательные организации).
- Анализ применяемых маркетинговых инструментов (готовые модели продвижения, методы используемые конкурентами, нестандартные подходы и их целесообразность).
Анализ рыночной ситуации – это стартовая точка любого бизнес-плана. Проведение анализа рынка трудоемкая, важная и ответственная работа. Теория без практики – это вода. Ошибочные суждения и выводы хуже отсутствия какого-либо анализа рынка. Обращайтесь к практикам. В брендинговом агентстве Антрэ работают настоящие профессионалы и практики рынка с реальными показателями эффективности работы.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
методы анализа рыночной ситуации
В зависимости от поставленной задачи выбор методов изучения может быть различным, например:
- На основании готовых отраслевых отчетов
- Опрос целевых потребителей: анкетирование и/или тайный покупатель
- Экспертные интервью
- Тестовые продажи и/или дегустации
- SWOT-анализ;
- 5 W:
- 4P;
- PESТ-анализ;
- Анализ коньюктуры рынка
- и др.
Важным фактором оценки является релевантность данных и грамотное применения для составления прогноза и рекомендаций. Для этого при проведении анализа рыночный ситуации возможны несколько встреч с клиентом для обсуждения получаемых данных.
Правильно сделав товар или услугу нужной покупателям, вы получите максимальную выгоду. Эффективное применение методики 4 p поможет наладить баланс продуктового портфеля, оптимизирует систему продвижения, наладит сбыт продукции, и будет способствовать определению оптимальной цены.
основные составляющие методики 4 P
Product — продукт или услуга (фактический товар, торговая марка, ценности товара для потребителя, доходность сегодня и завтра, гарантия товара, производственные можности, анализ критических факторов);
Price — цена (затраты, объем прибыли, уровни цен, коэффициентность продукта, система скидок);
Promotion — продвижение (анализируется степень известности продукта, подбираются подходящие рекламные носители и на основе этого выстраивается рекламная стратегия);
Place — система сбыта, представленность товара в каналах продаж (плотность охвата на рынке, возможности компании).
анализ коньюктуры рынка
Анализ конъюнктуры рынка – это часть общего анализа рынка. В последние годы мы учитываем индекс потребительских настроений (ИПН). На оценках покупательского настроения сказываются: интуитивные суждения, общественное мнение, влияния средства массовой информации.
Полученные в результате опроса данные отражают покупательские намерение. Индексами являются результаты ответов респондентов на вопросы:
- о материальном положении;
- об ожидаемых изменениях материального положения;
- об ожидаемых изменениях в экономике страны;
- о целесообразности покупок (ваших товаров и других покупок по ранжированию);
- о целесообразности сбережений.
Одним из направлений конъюнктурного анализа является метод построения системы индексов деловой активности. К ним относятся показатели динамики рынка: темпы роста производства (или поставки) товаров, товарных запасов, цен и т.д. В качестве дополнительных индикаторов привлекаются такие характеристики рынка как численность населения; уровень дохода; региональные показатели розничных продаж и т.д.
позвоните нам
или напишите
мы поможем
Мы создаем эффективные креативные решения c 2000 года.
В течение 19 лет работаем с ведущими производителями
всех видов упаковки, знаем все технологии и специфические решения.
В нашем портфолио Вы встретите много работ для одних и тех же клиентов.
Да, мы стабильный и эффективный креативный партнер.
ЗАДАТЬ ВОПРОС