ЗАДАЧА
1. Определение факторов привлекательности центров развлечений «Космик»
2. Оценка аттрактивности рекламного концепта «Итальянский ресторан» для центров развлечений
3. Оценка привлекательности концептов потенциальных рекламных кампаний для различных категорий клиентов.
ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ КЛИЕНТА:
Парки развлечений Космик - это отличный отдых для всей семьи. Огромные игровые зоны с невероятными аттракционами, видео играми, разнообразными автоматами – для взрослых и детей любого возраста: современный боулинг, оснащенный новейшим оборудованием от лидеров мировой боулинг индустрии.
Клиентом было поручено брендинговому агентству Антрэ:
1) определить основные факторы, побуждающие к посещению центров развлечений
2) составить и охарактеризовать «профили» основных категорий посетителей развлекательных центров для последующей разработки рекламных компаний и акций
3) уточнить каналы получения информации о рекламных кампаниях и акциях центров развлечений
4) изучить отношение посетителей к новому концепту «Итальянский ресторан» как элементу сервиса развлекательных центров.
Для проведения исследования были выбраны различные центра Развлечений «Космик» с разным коэффициентом посещаемости. Была сформирована выборка, которая включала в себя однородные выборки посетителей различных центров (социально-демографические характеристики, уровень дохода, частота посещений развлекательных центров). Были разработаны вопросы для структурированного интервью.
2 ЭТАП — ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ (ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
В течение трех недель в различных центрах развлечений было проведено интервью с посетителями. В ходе интервью использовались как вопросы открытого типа, так и элементы проективных методик. Интервью проводилось с каждым участников в отдельности, для того, чтобы исключить влияние ответов одного на ответы других. После интервью участникам предлагалось проранжировать по степени привлекательности различные рекламные материалы, составляющие концепт «Итальянский дворик» и объяснить выбор своих предпочтений. Каждому последующему участнику интервью концепты предлагались исключительно рандомным (случайным) образом, чтобы исключить акцентирование на первых или последних концептах. Все ответы были зафиксированы для дальнейшего качественного анализа.
3 ЭТАП — АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ
На основе данных, полученных в ходе проведенного интервью, был составлен аналитический отчет, который включал в себя подробное изложение полученных результатов, а также выводы и конкретные рекомендации.
В первой части отчета были представлены характеристики посетителей развлекательных центров, описаны их предпочтения, выделены основные факторы, которые влияют на выбор центра развлечений. Во второй части отчета была представлена оценка посетителями концептов возможных рекламных кампаний и акций, а также проанализировано отношение к концепту «Итальянский ресторан» как элементу сервиса развлекательных центров.
РЕЗУЛЬТАТ
Проведенное исследование помогло клиенту лучше понять своих посетителей, их основные потребности в области сервисной составляющей, прояснить ситуации посещения и выбора развлекательного центра.
Благодаря уточнению каналов получения информации о рекламных кампаниях и акциях, были получены данные, которые позволили более точно, адресно и содержательно планировать мероприятия для разных групп посетителей, увеличивать прибыль таких мероприятий, разрабатывать программы лояльности для постоянных посетителей.
Чтобы правильно спланировать акцию нужно всего 3 вещи:
1) умение считать,
2) ясная цель,
3) реальные цифры, полученные во время аналогичных акций.
Любая акция либо скидка имеет целью что-либо увеличить. Мы увеличиваем: прибыль, количество клиентов, их лояльность, знание о бренде, даже место на складе при распродаже и т.д. Цель любой акции не потерять, а приобрести.
Без реальных цифр надеяться на точность очень сложно. Можно рассчитывать эффект точнее понимая, что иногда лучше сделать скидку меньше, чем больше с большей конверсией.