ЗАДАЧА

1. Разработка долгосрочной стратегии развития ассортимента компании

2. Разработка ассортимента одной товарной категории

3. Разработка названия, дизайн торговой марки, дизайн упаковки

women

ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ КЛИЕНТА:

Эпоха косметики – компания, специализирующаяся на производстве косметических и парафармацевтических товаров. Компания создает уникальные и по нашему мнению идеальные косметческие продукты. Специалисты технологи умеют делать уникальные рабочие текстуры. Именно поэтому мы решили предложить клиенту сделать линию товаров для тела с эффективными рабочими текстурами, т.к. именно таких рабочих товаров не хватает на нашем косметическом рынке, наполненном пустышками невыполняющими обещания с текста на упаковке.

Задачей брендингового агентства «Антрэ» стала разработка долгосрочной стратегии развития ассортимента компании клиента под единой торговой маркой, соответствующей следующим требованиям:

- новый ассортимент должен отвечать современным трендам рынка и потребностям покупателя;

- должен привлечь платежеспособную целевую аудиторию и быть маржинальным;

- соответствовать возможностям производственной площадки;

- иметь целостную структуру с возможностью начать производство новинок в несколько этапов.

 

 

1 ЭТАП — АНАЛИЗ РЫНКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАТЕГОРИЙ. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

На основании данных исследовательских компаний и ритейл-аудита нами было проведено исследование рынка в категории “уход за телом”, в процессе которого мы рассмотрели особенности данного рыночного сегмента, оценили его объем и привлекательность для клиента. Параллельно мы проанализировали, в каких ценовых категориях на данном рынке идет рост, какие товары являются объемообразующими, в каких категориях возможна максимальная маржинальность и по какой причине. Для определения точного портрета покупателей мы применили системную сегментацию четко описывающую покупателя, его готовность к покупке, нужные ему товары и объемы средств. Далее мы выявили какая именно аудитория будет рассмотрена как целевая с точки зрения платежеспособности для интересующего нас ценового сегмента и выбранной рыночной ниши. Не отбрасываем остальные группы покупателей, а для каждой подготовим свой формат.

2 ЭТАП — ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИШИ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. СОСТАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ МАТРИЦЫ С ПОЭТАПНЫМ РАСШИРЕНИЕМ

Категория ухода за телом очень эмоциональная. Товары в данной категории чаще продаются “по аромату”. Описать покупателю проблематику и дать ему системное решение возможно только для мотивированного клиента. Поэтому мы четко определили мотивационные портреты и полностью сложился потребительский инсайт. К счастью компания производитель очень серьезно и подробно подходит к процессу разработки продукта и может сделать его с лучшими показателями. Мы предложили сразу сформировать базовую линейку с учетом специфики онлайн канала сбыта (как определил нам клиент), учитывая нюансы этого канала.

3  ЭТАП — РАЗРАБОТКА БРЕНД-ПЛАТФОРМЫ, НЕЙМИНГ, РАЗРАБОТКА ГРАФИКИ БРЕНДА, ДИЗАЙН-КОНЦЕПТ УПАКОВКИ

Наш главный покупатель системный и мотивированный, поэтому мы собираем ассортимент закрывающий полную потребность и полностью описываем пошаговое использование товаров. Первое — это разработка бренд платформы, которая позволяет систематизировать описание уникальных отличительных свойств бренда (УТП, причины доверия, барьеры и виды их слома, ЭМ, ЦА и т. д.). Второе — это коммуникативные характеристики товара, который покупатель увидит на полке (лого, нейминг, дизайн-обещание). Именно айдентику бренда отражаем в дизайне. Дизайн упаковки выполняет сигнальную информационную функцию, формируя внешним видом брендовую наценку.

РЕЗУЛЬТАТ

Пандемия и карантинные меры координально изменили поведение покупателей. Действительно все уходовые товары для тела “выстрелили” именно в карантин. Если вы планировали когда-нибудь вывести свой бизнес в онлайн и продавать в интернете, то сейчас самое время. По данным Data Insight (Российского исследовательского агентства, специализирующегося на рынке электронной коммерции), средний рост объемов интернет-торговли с 2019 по 2024 год составит 33,2%.

Однако у онлайн-торговли есть свои особенности. Вашим покупателям важно быстро получить исчерпывающую информацию об искомых товарах или услугах, адекватные цены и подходящие условия оплаты и доставки.

Смотреть еще проекты

следующие проекты