ЗАДАЧА
1. Разработка долгосрочной стратегии развития ассортимента компании
2. Разработка ассортимента двух товарных категорий и прогнозирование развития марок
3. Расчет затратной части производства
4. Создание паспортов товара, включая техническое продакт-задание для производства
ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ КЛИЕНТА:
Иль Маре – компания, специализирующаяся на производстве натурального пищевого монопродукта на основе морских водорослей с доказанной пользой для улучшения здоровья людей.
Компанией был произведен уникальный продукт – пищевой гель из морских водорослей, который в качестве дополнительной пищевой добавки к рациону способен влиять на улучшение состояния здоровья людей с различными заболеваниями. Однако со временем у компании появились подражатели, повторившие идею продукта, но реализовав продукт-копию в более низком качестве. В результате клиент оказался в ситуации потери уникальности своего продукта, высокой конкуренции с другими игроками и растущим недоверием покупателей, столкнувшихся с продуктами-аналогами низкого качества. Для выхода из сложившейся ситуации компании требовалось обновить и расширить продуктовый портфель, чтобы укрепить свои позиции на рынке и увеличить объем продаж.
Задачей брендингового агентства «Антрэ» стала разработка долгосрочной стратегии развития ассортимента компании клиента под единой торговой маркой, соответствующей следующим требованиям:
- новый ассортимент должен отвечать современным трендам рынка и быть конкурентоспособным;
- должен привлечь новую, более платежеспособную целевую аудиторию и быть маржинальным;
- соответствовать возможностям производственной площадки и лаборатории клиента;
- иметь целостную структуру, но с возможностью начать производство новинок в несколько этапов.
1 ЭТАП — ДИСКРИПТИВ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ТРЕНДОВ И ТОВАРНЫХ ДРАЙВЕРОВ.
Мы определили с клиентом два направления, в которых клиент хотел бы развивать свое производство: функциональное питание и уходовая косметика. Мы провели подробный дискриптив рыночной ситуации по данным рынкам. На основании данных анализа были выявлены основные движущие силы, определены долгосрочные тренды развития и уходящие тенденции, проанализирован опыт российских и иностранных игроков.
Также мы тщательно рассмотрели деление рынков на товарные группы, выявили наиболее объемообразующие продукты, растущие и проанализировали ценовое распределение. На основании данной информации было сформировано понимание будущих продуктов-драйверов, продуктов дополнительного спроса, но необходимых для ассортимента, а также сформировано предложение по уникальным продуктам..
2 ЭТАП — СОГЛАСОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОГО ВИДЕНИЯ
Данный этап предполагает подробное обсуждение ассортиментного предложения с несколькими службами компании производителя. Каждый комментарий и каждое опасение от производства и коммерческого отдела всегда будут проанализированы и ассортимент скорректирован до полного согласования.
Ассортиментное видение было наложено на требования и инсайты новой для клиента, более молодой целевой аудитории, которую планировалось привлечь в качестве более платежеспособной, в отличие от категории пожилых людей, с которой до этого работал клиент.
3 ЭТАП — СОЗДАНИЕ ПАСПОРТОВ ТОВАРА, СОСТАВЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ
К каждому продукту мы подготовили паспорт продукта «под ключ» с подробным описанием всех составляющих продукта и расчетом их себестоимости, подготовили технологический бриф для лаборатории с подробным продакт описанием желаемого состава и всех деталей продукта. В паспорте товара брендингового агентства Антрэ обязательным является блок для отдела маркетинга с текстом этикетки, описывающим УТП продукта, группы и формулы. Данный маркетинговый текст может использоваться для будущего продуктового буклета. В паспорте товара вписаны рекомендации конкретных поставщиков упаковки и других необходимых материалов для производства.
РЕЗУЛЬТАТ
Результатом работы стало:
1) целостное ассортиментное ядро для единой марки в двух категориях: функциональное питание и уходовая косметика, состоящее из 23 sku,
2) расчет затратов на производство данного ассортимента
3) создание паспортов продукта для двух категорий общим объемом (23 sku).